Сетевой журнал «1984»
Проект Издательства А. С. Акчурина
     
Рубрики / Колонка редактора / Ян Андерсон на Острове Света /
Цитата:
«Чернильницы» Ленин научился изготовлять из хлебных мякишей. Если в момент написания тайного молочного письма в камеру заходил жандарм, Ленин мгновенно съедал хлебную чернильницу. Царской охранке так и не удалось разоблачить эту вроде бы нехитрую уловку.

Поиск:
 

Что новенького?
Новые статьи через RSS
Арт. Белевич   11 ноября 2006
Ян Андерсон на Острове Света

1 июля 2006 года в московском саду «Эрмитаж» дал концерт Ян Андерсон, знаменитый основатель и лидер рок-банды Jethro Tull. Выступление, проходившее под вывеской фестиваля «Остров Света», было полно неожиданностей. Даже тем, кому довелось побывать на концертах Jethro Tull в «Горбушке» в 2003-м и в «России» в 2005-м, было чему удивиться.

Прежде всего: Андерсон радикально обновил состав группы. Я ждал уже знакомых мне Пэрри, Гиддингса и Барра, но вместо них увидел юные лица новых гитариста, клавишника и барабанщика (за ударными сидел сын самого Яна) и — вот так сюрприз! — шикарную босоногую скрипачку Лючию Микарелли (она выступала с Андерсоном на юбилейном концерте в честь 250-летия Моцарта). Конечно, преданные поклонники Jethro Tull не преминули возмутиться отсутствию Мартина Барра, во многом ответственного за неповторимый гитарный саунд группы. Однако ни для кого не секрет, что «настоящий» Jethro Tull — это тот, в котором Ян Андерсон, остальное не так уж и важно.

Ян Андерсон — уникальный для рок-музыки персонаж. Начать с того, что вместо традиционных для рока электронных инструментов он всегда предпочитал «акустику» — мандолину, балалайку, акустическую гитару, гармонику, саксофон и многое другое. Солирующим инструментом он сделал совершенно диковинную для рок-группы флейту. Первоначально Jethro Tull были блюзовой командой, но с каждой новой пластинкой стиль группы менялся до неузнаваемости: хард-рок, концептуальный арт-рок, фолк, электроника… Андерсон, очень скоро взявший бразды правления группой в свои руки, постоянно изобретал что-нибудь новое, что не укладывалось в рамки ни одного стиля. Его творческий потенциал поистине неистощим: вдохновение он черпает в английском и шотландском фольклоре, в классическом наследии европейской академической музыки, в этнических экспериментах народов мира и даже в звуках природы. Сложность и своеобычность музыки Андерсона однажды привела к известному курьёзу — присуждению Jethro Tull премии «Грэмми» в категории «лучший исполнитель металла»: команда Андерсона обошла тогда саму «Металлику»! Музыка Яна — это полифоническое переплетение замысловатых и в то же время необычайно красивых мелодий, изящные инструментальные гармонии. Стихи Андерсона также многомерны и сложны, порой гротескны, порой ироничны. Jethro Tull — это лишь одна из «ипостасей» великого маэстро. Всё, что не укладывается в рамки рок-альбома, Андерсон выносит за скобки Jethro Tull и исполняет на сольных пластинках и концертах.



Ян Андерсон — не только талантливый композитор, интересный поэт и виртуозный музыкант, он ещё и блестящий актёр, шоумен. Наблюдать за его ужимками на эстраде, слушать его экспромты при объявлении номеров — одно удовольствие. Андерсон на сцене — чудодей из старой европейской сказки. Он скачет на одной ноге, кривляется, строит рожи и отпускает солёные шуточки. От первого до последнего звука выступления он держит публику в постоянном внимании, ни на миг не позволяя ей расслабиться.

Неизменно удивляет Андерсон и с репертуаром — никогда не знаешь, чего следует от него ожидать. Разумеется, “Thick As A Brick”, “Aqualung”, “Locomotive Breath” — это обязательная программа. Но вот что сверх плана? На каждом новом концерте зрителю преподносится что-нибудь свеженькое, непривычное. В этот раз сюрпризом для публики стала весьма интересная интерпретация темы Нино Рота из «Крёстного отца», ошеломляющее исполнение цеппелиновского «Кашмира» и блюзовые вариации на тему «Маленькой ночной серенады» и «Турецкого рондо» Моцарта.

Но и всем знакомые по старым пластинкам вещи Андерсон не исполняет, как Роджер Уотерс, каждый раз одинаково: он может составить длинную сюиту из нескольких номеров, сделать акустическую балладу из хард-рокового номера или превратить короткую вещицу в сложную пьесу, полную изысканных импровизаций. Андерсон не пишет свои произведения раз навсегда, а обращается с ними как с подвижной материей. Его музыка никогда не принимает застывших форм, она — живая, искромётная, находящаяся в постоянном движении.

Каждый концерт Яна Андерсона — это настоящий праздник, который не может омрачить ни плохая погода, ни часы ожидания. Стоит появиться на сцене бородачу с флейтой и полубезумным взглядом — и публике не остаётся ничего другого, как только подпрыгивать на месте в такт чарующим звукам музыки и подпевать им мысленно или вслух. Ян Андерсон — первоклассный гастрольный артист, его живые выступления всякий раз наполняют благодарного слушателя позитивной энергией, и счастливые лица людей после концерта, словно бы окрылённых музыкой, — лучшее тому подтверждение.


Сетлист концерта Яна Андерсона 01.07.2006 20:20–22:00

Living in the Past — Eurology — Skating away on the Thin Ice of the New Day — Serenade to a Cuckoo — Life is a Long Song — Excerpt from Sibelius’ Violin Concerto (Lucia Micarelli Solo) — Cheap Day Return — Mother Goose — The Godfather Theme — Moz Art — Thick As a Brick — Kashmir — Aqualung — My God — Budapest — Locomotive Breath



Версия для печати


Комментарии:

Добавить комментарий:

Имя:

Пароль (только для зарегистрированных):

Текст:

e-mail:
© Белевич А. В., 2006–2024