Сетевой журнал «1984»
Проект Издательства А. С. Акчурина
     
Рубрики / Сапоги всмятку / Велоцираптор отечественной киноиндустрии /
Цитата:
Когда врачи произвели вскрытие, они, опытнейшие медики, были поражены. Сосуды моего мозга оказались настолько обызвествлёнными, что, когда по ним стучали пинцетом, звук был как от постукиванья по камню. Целые участки мозга оказались лишёнными питания. Врачи стояли потрясённые до глубины души, силясь понять, как человек, мозг которого почти полностью был поражён, мог до последнего дня так глубоко и остро мыслить.

Поиск:
 

Что новенького?
Новые статьи через RSS
Арт. Белевич   29 июня 2006
Велоцираптор отечественной киноиндустрии

Все имена в рассказе вымышленны. Любое совпадение с реальными персонажами следует рассматривать как преднамеренное.

Человек, вошедший в автобус вслед за мной, оказался режиссёром Андреем Петровым. При виде меня он разулыбался и немедленно извлёк из кармана полтора десятка фирменных DVD с переизданием своей скандальной киноэпопеи «В постели с Мадонной, младенцем и заказчиками». Диски он протянул мне, со словами:

— Дарю. Можешь раздать всем своим друзьям и знакомым, мне не жалко. Сейчас мы снимаем фильм вместе со Спилбергом — он называется «Ухочистка художника в юности». Главную роль из кожи вон лезли получить Жан Рено, Роберт Де Ниро, Джек Николсон и Кен Ватанабе. Они по очереди стояли у меня на коленях и даже предлагали приплатить мне, лишь бы только я утвердил их на роль ухочистки. Но я сказал им всем: «Сорри, парни, вы, конечно, классные актёры и всё такое, но можете поцеловать мою режиссёрскую задницу, потому что я уже обещал эту роль своему другану, Митьке Горшкову, а уговор, как вы знаете, дороже денег». Фуфло, конечно, насчёт уговора. Просто мы с Митюхой ещё в третьем классе поспорили на жевачку, что он снимется в моём первом совместном со Спилбергом фильме. Митюха доказывал, что не снимется. Так что дело, сам понимаешь, не в уговоре, а в принципе: не могу же я допустить, чтобы этот высокопарный маменькин сынок схавал мой «джуйси-фрут».

— А что это за история про ухочистку? — поинтересовался я.

— Она основана на реальных событиях, — ответил постановщик «Человека-гаечного ключа‑2», — имевших место ещё в бурную годину нашей со Спилбергом молодости. Дело было так: однажды утром Спилбергу, когда он ещё нежился в постели, позвонил президент Басутоленда (его номер высветился на определителе). Стиви не хотелось общаться с этим парнем (из-за его невыносимого акцента), и, чтобы не слышать настойчиво трезвонящего телефона, он натолкал в уши изюма, блюдце с которым стояло у него на тумбочке возле кровати. Вечером того же дня, на прослушивании актрис, пробовавшихся на роль домработницы Индианы Джонса, Спилберг, совсем забыв про изюм, сидел с кислым лицом и не понимал ни слова — ему казалось, что все вокруг говорят по-чешски. После прослушивания одиннадцатой по счёту претендентки Спилберга охватило столь сильное смятение, что он чуть было не бросился с разбегу в распахнутые настежь объятия Джорджа Лукаса. Положение спас я, в ту пору работавший открывальщиком фрамуг, форточек и банок кока-колы в том самом театре, где проходил отбор актёров. Я сразу просёк, что у парня не в порядке со слухом, а потому написал крупными буквами у Лукаса на рубашке: «Стивен, чёрт тебя дери, да у тебя же полные уши какой-то дряни!». Спилберг сразу же повеселел, на радостях даже едва не сплясал трепака, после чего вынул из футляра свою именную серебряную ухочистку и быстро разрешил все проблемы разом.

— Это как же?

— Да очень просто: через евстахиевы трубы протолкнул всю эту дрянь в носоглотку, да и сожрал; он чувак не брезгливый. Этот эпизод с изюмом мы и переработали впоследствии для сценария, разумеется, добавив сюжету остроты, драматизма и апокалиптического подтекста. Главный герой фильма, начинающий кинорежиссёр, решает отрезать себе ухо, чтобы узнать, какое оно на вкус. Домработница, зашедшая в ванную выдавить пару прыщей, застаёт парня перед зеркалом, с маникюрными ножницами в руке. От неожиданности женщина вскрикивает благим матом, и режиссёр, дрогнув рукой, отрезает себе вместо уха нос. В отчаянии он пытается утопиться в унитазе, но домработница спасает его от самоубийства и умело пришивает нос на прежнее место, правда, по ошибке, вверх ноздрями. Теперь во время дождя режиссёр всё время захлёбывается, а душ ему приходится принимать стоя на руках. Коллеги по работе дразнят его чайником, и он решает бросить кинобизнес и уйти работать в цирк. Там он женится на лилипутке, носит ботинки задом наперёд, по ночам читает Блаженного Августина и слывёт в народе большим оригиналом.

— А куда же девался изюм?

— Весь изюм этой истории в том, что лилипутка оказалась двенадцатилетней девочкой. Когда это выяснилось, нашего героя засудили за совращение несовершеннолетней, и ему пришлось до конца жизни принимать душ с другими мужчинами (причём, не забываем — стоя на руках).

В этот момент в дверях автобуса угрожающе замаячила фигура контролёра. Лицо постановщика «Алабамских струпьев» приняло озабоченное выражение, а руки судорожно захлопали по пухлым карманам.

— Будь другом, одолжи червонец на билет, — попросил меня Петров. — А я с ближайшего отката отдам.

Приблизившись к нам, контролёр спросил про билеты. Я предъявил проездной. Петров попытался незаметно сунуть в руку служителя одолженную у меня десятку. Но фокус не прокатил.

— Это ещё что такое? — возмутился контролёр.

— Я только что вошёл, не успел билет купить, — растерянно произнёс автор сенсационного блокбастера «Гигантский проволочник из бардачка».

— Платите штраф или выходите, — сердито крякнул контролёр.

Тогда, глубоко вздохнув — делать, мол, нечего, — Андрей Петров прибегнул к крайней мере: развернул перед лицом контролёра свой абонемент на посещение бассейна.

— Я — режиссёр Петров, — проартикулировал он поставленным голосом. — Так что будь любезен, полегче на поворотах, а не то прославлю тебя на весь мир — покажу в своём следующем фильме крупным планом чьи-то дряблые гениталии, а в титрах напишу, что это твои.

Контролёр мгновенно стушевался и от неожиданности проколол компостером свой галстук.

Я спросил Андрея Михайловича о его творческих планах.

— В будущем году я собираюсь экранизировать научно-фантастический роман В. Палочкина «Зловещие плоскогубцы с планеты Плюк». Полагаю, история мирового кинематографа ещё не видела ничего подобного. Я собираюсь умыть не только Спилберга с Лукасом, но даже самого маэстро Пи Джексона. Все просто захлебнутся слюной от зависти, когда увидят этот мой шедевр. Никаких компьютерных спецэффектов, чувак, всё будет снято с настоящим размахом. И не в каком-нибудь вшивом павильоне на фоне зелёных тряпок, а реально на планетах Плюк и Земля. По сценарию, прилетев на Землю, плоскогубцы должны разрушить египетские пирамиды, мавзолей Ленина и макдональдс на Четвёртой улице в Нью-Йорке. С египтянами я уже договорился — прибыль от проката фильма многократно покроет реставрацию пирамид. С Москвой тоже проблем не будет: Лужков протащит снос мавзолея как очередную общественно полезную кампанию. Дело за малым: получить карт-бланш у американцев. Янки пока жмутся, говорят, этот макдач дорог им как память, в нём закидывался жрачкой чуть ли не сам Колумб. Но, я надеюсь, все проблемы разрешатся сами собой. Я уже поднапряг Вайнштейнов — пускай у них головы поболят на этот счёт.

На прощание живой монстр кинобизнеса дал мне один внушительный совет:

— Никогда не знаешь, какую дурацкую историю преподнесёт тебе очередной день. Поэтому не забывай всегда и всюду брать с собой абонемент на посещение бассейна.



Версия для печати


Комментарии:

29.06.06 23:28 Агент Смит, сотрудник:
Эта пять!!!

21.09.06 19:31 Sergeant Barnes, читатель:
Это труъ, пеши исчо%)Смиялсо

Добавить комментарий:

Имя:

Пароль (только для зарегистрированных):

Текст:

e-mail:
© Белевич А. В., 2006–2024